Соединение бизнес-стратегии с реальностью разработки

«Результативность (продуктивность) делает  вещи правильными. Эффективность делает правильные вещи». -Петр Друкер.

Хорошо отлаженный agile процесс на уровне команды является основой для эффективной agile разработки программного обеспечения. Тем не менее, чтобы быть эффективными и достигать желаемых рыночных и бизнес-целей, важно привести ежедневную работу команды в соответствие со стратегическими целями организации.

В этой статье мы рассмотрим, как связать выполнение команды с бизнес-стратегиями таким образом, чтобы максимизировать гибкость всей организации.

Связь бизнес-целей с гибкой разработкой

Ключом к выравниванию бизнес-стратегии с тем, что происходит на переднем крае разработки, является четким определением тем, целей и показателей.

  • Темы - это большие области связанной работы, определенные в течение определенного периода времени и ориентированные на определенный результат. Например, темой может быть оптимизация потока покупок в течение следующих двух кварталов. Темы являются важными рамками ссылок для команд. Они служат проверкой того, способствует ли их работа продвижению бизнес-инициатив. Управление работой по темам также помогает руководству понять, выделены ли достаточные ресурсы для успеха или темы недостаточно финансируются.
  • Цели и метрики определяют желаемое, конкретное и измеримое будущее состояние. В agile управлении портфолио глобальные цели дают контекст темам и могут быть разбиты на подзадачи для обеспечения измеримых действий на всех уровнях организации. Например, на 20% сократилось количество брошенных корзин.

СОВЕТЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ТЕМ, ЦЕЛЕЙ И МЕТРИКИ

  • Сосредоточьтесь на нескольких четко определенных темах. Меньше - больше. (Пять или меньше идеально.)
  • Убедитесь, что все в организации могут назвать текущие основные темы.
  • Установите одну основную цель для темы и измерьте ее с помощью одной ключевой метрики.
  • Приспособьте цели всей компании для каждого уровня организации, чтобы поддержать стратегию компании.
  • Цели должны быть амбициозными, но достижимыми.

После того как темы, цели и показатели верхнего уровня определены, отделы и команды могут извлечь свои конкретные подзадачи - и, в конечном итоге, свои ключевые инициативы - из тем. Подцели и ключевые инициативы помогают определить характеристики продукта и / или проекты. В результате каждая команда разработчиков программного обеспечения должна понимать, как каждая отдельная задача способствует достижению целей и тем. Другими словами, почему это важно для общей стратегии.

Вышеуказанная структура служит двум целям:

 

  • Она сосредотачивает время на том, что важнее всего, и избегает растраты ресурсов на нецелевые цели.
  • Она также обеспечивает контекст, в котором отдельные члены команды должны принимать правильные решения каждый день.

Организация не может достичь своих целей без объединения и сосредоточения своих ресурсов. Кроме того, независимо от типа работы, люди каждый день принимают бесчисленное множество компромиссных решений в отношении того, как выполняются задачи. В конечном счете, менеджеры не могут и не должны участвовать в принятии этих решений на микроуровне. Менеджмент может предоставлять только необходимую информацию и среду, позволяющие людям действовать в интересах глобальных целей.

PRO TIP:

Существует множество различных структур, использующих разные термины для аналогичных целей. ОКР (цели и ключевые результаты) являются примером популярной и широко распространенной системы. С практической точки зрения, мы считаем, что эффективное выполнение имеет большее значение, чем структура  или терминология, и не противоставляем одно другому.

Выгрузка и следующие шаги

Соединение повседневной разработки с бизнес-стратегией - это двусторонний процесс. Смотря сверху вниз, важно установить границы и области фокусировки для команд, в которых они будут работать («обрамление песочницы», если хотите). Эти основные направления напрямую извлечены из бизнес-плана и всеобъемлющей корпоративной стратегии. Для каждой области внимания должна быть четко определенная измеримая конечная цель. Снизу вверх убедитесь, что все знают, каким темам и целям способствует каждая задача. Вызывает  опасения, если это неясно, так как это указывает либо на смещение целей, либо на отсутствие фокуса.

Дорожная карта - хорошее место для начала, особенно если реализация тем и целей кажется пугающей. Дорожная карта заставит владельцев продуктов серьезно задуматься о том, как эпики и пользовательские истории вносят свой вклад в бизнес-стратегию и важны ли конкретные области работы. Темы также помогут отслеживать инвестиции в ресурсы в начале проекта. Отслеживайте инвестиции в каждой новой теме в дорожной карте, чтобы гарантировать, что все темы хорошо финансируются и не настроены на провал.

В целом, секрет заключается в том, чтобы стимулировать постоянную беседу и размышления о работе, а также неуклонно ориентироваться на достижение долгосрочной цели, а не на ежедневную тактическую работу.

По материалам Agile Coach "Connecting business strategy to development reality"