Что такое задача JIRA?
Организации используют JIRA, прежде всего, для контроля выполнения задач реализуемых проектов. В рамках проекта разработки программного обеспечения, задача может представлять собой выполнение работ по исправлению ошибок , проведению тестирования, подготовке документации и т. д.
Вы можете получить доступ к посмотру содержания задачи JIRA из результатов поиска или из гаджета панели мониторинга.
Типовой прользовательский интерфейс задачи JIRA приведен на рисунке ниже.
Пользовательские интерфейсы ваших задач JIRA могут отличаться от представленного скриншота, поскольку администратор JIRA может настроить это отображение под нужды вашей организации.
Поля задачи, отраженные на скриншоте выше:
Поле | Поле | Описание | Значение |
---|---|---|---|
Проект |
Проект |
Родительский проект, к которому относится задача. В этом случае, Angry Nerds. |
Проект |
Ключ |
Проект |
Уникальный идентификатор этой задачи в примере выше: ANGRY-304. (Символы слева от дефиса представляют проект, к которому относится эта задача.) |
Проект |
Резюме |
Проект |
Краткое изложение задачи. Например, «Красному сердитому зануде страшно». |
Проект |
Тип |
Проект |
Ниже приведен список типов задач. |
Проект |
Статус |
Проект |
Этап, на который в данный момент находится задача, находится на жизненном цикле (рабочий процесс). См. ниже список статусов. |
Проект |
Приоритет |
Проект |
Важность задачи по другим запросам. (См. ниже список приоритетов). |
Проект |
Решение |
Проект |
Запись решения задачи,в котором задача была решена или закрыта. (См. ниже список решений). |
Проект |
Влияние на версию (и) (если это применимо) |
Проект |
Версия (и) проекта, для которой задача (или была) проявлена. |
Проект |
Исправить версию (и) (если это применимо) |
Проект |
Версия (и) проекта, в которой задача была (или будет) исправлена. |
Проект |
Компоненты (если это применимо) |
Проект |
Компонент (ы) проекта, к которому относится данная задача. |
Проект |
Ярлыки (если это применимо) |
Проект |
Ярлыки, к которым относится эта задача. |
Проект |
Окружающая среда (если это применимо) |
Проект |
Аппаратная или программная среда, к которой относится задача. |
Проект |
Описание |
Проект |
Подробное описание задачи |
Проект |
Ссылки |
Проект |
Список ссылок на связанные с этим задачи. (Зачеркнутый текст, например, указывает, что задача была решена.) |
Проект |
Правопреемник |
Проект |
Лицо, которому данная задача назначена. |
Проект |
Автор задачи |
Проект |
Пользователь, который ввел задачу в систему. |
Проект |
Голоса |
Проект |
Показанное число указывает, сколько голосов у задачи есть. |
Проект |
Зрители |
Проект |
Показанный номер показывает, сколько пользователей смотрят эту задачу |
Проект |
В соответствии (если это применимо) |
Проект |
Дата, по которой эту задачу планируется завершить. |
Проект |
Создано |
Проект |
Время и дата, когда эта задача была зарегистрирована в JIRA. |
Проект |
Обновлено |
Проект |
Время и дата последнего изменения этой задачи. |
Проект |
Решено |
Проект |
Время и дата разрешения этой задачи. |
Проект |
Оценка |
Проект |
Исходная оценка общего количества времени, необходимого для решения задачи, по оценкам, когда задача была создана. |
Проект |
Оставшееся |
Проект |
Оставшаяся оценка, т. е. текущая оценка оставшегося количества времени, необходимого для решения задачи |
Проект |
Записанное |
Проект |
Сумма времени, затраченного на каждый из отдельных журналов работы для этой задачи. |
Проект |
Разработка |
Проект |
Если вы используете Bitbucket для управления репозиториями кода, вы можете создавать ветви кода в своих инструментах разработки кода непосредственно из задач JIRA. Подробнее см. Интеграция JIRA с инструментами разработки кода. |
Проект |
Agile |
Проект |
Позволим вам рассмотреть вашу задачу на вашей доске Scrum или Kanban. |
Проект |
Типы задач (Issue Type)
JIRA может использоваться для отслеживания многих различных типов задач. Типы по умолчанию перечислены ниже, но учтите, что ваш администратор JIRA может настроить этот список в соответствии с вашей организацией.
- Ошибка (New Feature) - задача посвященная устранению выявленных ошибок.
- Улучшение (Improvement) - улучшение существующих алгоритмов без изменения функциональности с точки зрения пользователя (задачи рефакторинга).
- Новая функция (New Feature) - тип предназначенный для регистрации задач по созданию новой функциональности (непредусмотренных договором ).
- Задача (Task) - регистрация типовых задач, решаемых в ходе проекта (например, запланированных договором на выполнение работ).
- Пользовательская задача (Custom Issue) - тип предназначенный для регистрации работ, которые сотрудники планируют самостоятельно.
Приоритеты задач (Priority)
Приоритет задачи указывает на ее относительную важность. Приоритеты по умолчанию перечислены ниже; Обратите внимание, что как приоритеты, так и их значения могут быть настроены вашим администратором JIRA в соответствии с вашей организацией.
- Наивысший (Highest) - наивысший приоритет. Задача является критически важной для проекта.
- Высокий (High) - указывает, что эта задача вызывает проблемы и требует неотложного внимания.
- Средний (Medium) - указывает, что эта задача имеет существенное значение.
- Низкий (Low) - указывает, что эта задача имеет относительно незначительное влияние на проект.
- Самый низкий (Lowest) - самый низкий приоритет.
Статусы задач (Status)
Каждая задача имеет статус, который указывает, на каком этапе рабочего процесса она находится. При простейшей организации рабочего процесса созданная задача принимает статус «Открыта», затем, как правило, переходит в статус «В работе», а затем «Решена». В зависимости от обстоятельств, задача может принимать иные статусы. Также обратите внимание, что администратор JIRA, может настроить необходимые статусы задач, в соответствии с потребностями вашей организаци.
- Открыта (Open) - этот задача находится в начальном состоянии, готова для назначения на исполнителя.
- В работе (In Progress) - задача находится в реализации.
- Решена (Resolved). Резолюция была определена или реализована, и эта задача ожидает проверки. Здесь проблемы либо «вновь открыты», либо «закрыты».
- Переоткрыта (Reopened) - эта задача была вновь переоткрыта после проверки (качество решения не соответствует требованиям).
- Закрыта (Closed) - задача была проверена, задача выполнена с требуемым качеством, работы по задаче завершены .
Резолюция задачи (Resolution)
Задача может быть закрыта по различному количеству причин, только одна из них - «Решена» (например, задача может быть закрыта в связи с тем что потеряла актуальность). Для определения возможных причин попадания задачи в тот или иной статус существует специальное свойство задачи - резолюция задачи(Resolution). Значение резолюции устанавливается автоматически при изменении статуса (при этом как правило это поле заполняется при переводе задачи в статус "Решен", присваиваемое значения резолюции настраиваются в зависимости от пути который проходит задача в рамках рабочего процесса, прежде чем попадет в этот статус). Предопределенные по умолчанию значения резолюции перечислены ниже. Обратите внимание, что администратор JIRA может настроить алгоритм установки этих значений, их в соответствии с бизнес-процессами принятым в вашем проекте.
- Исправлено (Fixed) - было выполнено исправление продукта для решения этой задачи.
- Не будет исправлено (Won't Fix) - эта задача была закрыта поскольку больше не является актуальной (например изменились требования).
- Дубликат (Duplicate) - задача является дубликатом уже существующей задачи (в этом случае рекомендуется создать связь с дублируемой задачей).
- Невыполнима (Incomplete) - недостаточно информации для решения этой задачи.
- Невозможно воспроизвести (Cannot Reproduce) - условия описанные в задаче в задаче не могут быть воспроизведены в настоящее время ( или недостаточно информации для их воспроизведения).
- Не будет выполнятся (Won't Do) - работы по решению данной задачи не будут выполнены. (Данная резолюция тождественна резолюции «Не будет исправлено», и доступно только для программных проектов по умолчанию)
Обратите внимание, что после решения задачи (то есть поле резолюции задачи не пустое), ссылки на эту задачу в интерфейсе пользователя будут отображатся зачеркнутыми.
По материалам Atlassian JIRA User's Guide: What is an Issue